Внимание! С 01 ноября 2019 года нововведения в области применения тахографического оборудования

Цель нашей компании - оказания услуг высокого качества.
Внимание! С 01 ноября 2019 года нововведения в области применения тахографического оборудования
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге





  Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

   1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

   2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.»
          Таким образом, предусмотренные нововведения предусматривают увеличение размера налагаемых штрафов за:

   1. Управление ТС без тахографа, либо нарушение требований нормативных актов РФ (Приказы Минтранса РФ и т.д.) по использованию (эксплуатации) тахографа в процессе управления. Данная ответственность направлена на водителей ТС.

   2. Выпуск на линию ТС без тахографа, либо нарушение требований нормативных актов РФ (Приказы Минтранса РФ и т.д.) по использованию (эксплуатации) тахографа в процессе выпуска на линию (маршрут). Данная ответственность направлена на должностных лиц (ответственные за БДД, главные механики или инженеры) предприятий, ИП и организации.

   3. Несоблюдение норм времени управления ТС, предусматриваемых нормативными актами РФ (вводятся с 01.11.2019 г.), либо нарушение установленных нормативными актами РФ режима труда и отдыха водителей. Данная ответственность может быть направлена как на водителя, а так же на должностных лиц и сами предприятия.

          С учетом изложенного, водителям и лицам, ответственным за безопасность дорожного движения (БДД) или автотранспорт на предприятиях, имеющих автотехнику (микроавтобусы, автобусы, автотранспорт для грузоперевозок) во избежание указанной выше ответственности, в первую очередь обязаны соблюсти следующие условия:

   1. Наличие исправного тахографа (прошедший техническую настройку мастерской и имеющий действующую метрологическую поверку);

   2. Документы на тахограф: Сертификат проверки тахографа от мастерской; Свидетельство о метрологической поверке тахографа (копии в кабине ТС);

   3. Действующая наклейка о прохождении проверки в мастерской (крепится на открытых элементах корпуса кабины ТС);

   4. Инструкция (руководство) по эксплуатации тахографа (в кабине ТС) для правильного исполнения требований контролеров о предоставлении запрашиваемых распечаток тахографа (для водителей);

   5. Действующая именная Карта водителя (обязательно загружается в тахограф перед началом смены (выезда) и вынимается по завершению рабочей смены);

   6. Наличие запасной бумаги для принтера тахографа (хранится в кабине ТС, до 3-х рулонов), в целях выполнения распечаток данных, в том числе для контролеров;

   7. Обязательная выгрузка данных с карты водителя каждые 28 дней;

   8. Хранение данных, выгруженных с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

   9. Иметь и руководствоваться в работе Памяткой по соблюдению водителями Норм времени управления ТС (данные Нормы будут введены нормативными актами РФ с 01.11.2019 г.) и режима труда и отдыха водителей.

          Отдельно отмечаем, что с 01.11.2019 года у физических лиц (частников) имеющих в собственности (пользовании) транспортные средства (например: для грузоперевозок и др.) максимальной массой свыше 3,5 тонн или автобусы, должны быть оборудованы тахографами. В случае отсутствия или наличия неисправного тахографа на указанных выше видах эксплуатируемых транспортных средств, с 01.11.2019 года физические лица будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ.

        Примечание. Нормативные правовые акты, регулирующие сферу применения тахографического оборудования:

     1. Фед. закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) (абз.10 ч.1 ст.20 - обязанность по оснащению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими эксплуатацию транспортных средств тахографами), касательно тахографов с СКЗИ;

   2. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изм. и доп.), касательно тахографов с СКЗИ;

   3. Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изм. и доп.), касательно тахографов с СКЗИ;

   4. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (с изм. и доп.);

   5. Фед. закон от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изм. и доп.), касательно европейских тахографов;

    6.Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 01.07.1970 г.) (Соглашение ЕСТР, один из его разделов), касательно европейских тахографов.

 

С уважением,

компания НПО «АТИС»

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.